Европа поворачивает на восток: расширение ЕС может привести opportunitiesВ и подводные камни - Региональный доклад: Европа

Следующий раз, когда вы находитесь в Вене, попробуйте аренду автомобиль, чтобы добраться через австрийскую границу, только 40 километров. Начало, отметив, что ты целью для Венгрии и смотреть аренду клерк бледнеть. Вы будете в шоке, тоже, если вы видите цену за аренду дневный простой старый VW Golf вдруг увеличения до уровня седана люкс BMW. "Это наш специальный класс цена" Сертифицировано для Восточной Европы, "шепчет клерк в Europcar, большой пункт проката. "Это означает, что шансы этот автомобиль будет украден за границей довольно высоки".

Добро пожаловать на Дикий Новая Европа. Как заявили главы 10 восточных и южных европейских стран собрались в Афинах 16 апреля подписать договор, который бы увеличить Европейский союз в мае 2004 года, они привезли с собой чувство нависшей угрозы организованной преступности, безошибочный пыл свежих преобразует к рыночной экономике и качества сырья власть, которая появляется потенциал для сильного роста. Западные инвесторы с предвидением, терпения и денежных уже постучал в таком потенциале и имели их первый вкус проблем. Бизнесмены, банкиры и экономисты согласны с тем есть еще много слева для других инвесторов. "Членство в ЕС будет огромное преимущество, потому что увеличит размер cessible рынке", говорит Петрос Мавромихалис, старший помощник главы Расширение управления в Европейской комиссии.

Но Дэниел Грос, директор Центра европейских политических исследований в Брюсселе, предупреждает, что размер проблема может быть преувеличено, если инвестор хочет продавать по всей Европе. "Многие восточноевропейские рынки слишком малы, чтобы оправдать расходы на создание нового", говорит он.

Что все страны Западной Европы надеяться, однако, является то, что в качестве доходов в Восточной Европе рост, они могут помочь увеличивать скорость распыления двигателем европейской экономики. Хотя вряд ли форма, экономика всех 10 кандидатов в ЕС (8 восточных - Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия и Словения, - а также два южан, Кипра и Мальты) последовательно расширен 15 на 90 процентов быстрее, чем текущий ЕС на протяжении последних 6 лет. И, несмотря на нынешний экономический спад в Европе, аналитики прогнозируют, что рост ВВП в этом присоединении группа будет держать опережает запад на 70 процентов в этом году и 90 процентов в следующем году.

Неудивительно. С растущей экономикой и на рынке труда улучшается, около 76 миллионов потребителей новичок группы только начали делать брешь в их списки покупок более чем основные товары и услуги. По мере роста доходов будет быстро расти, так будет тех потребителей, возможность улучшить качество своей жизни: купить новую машину, путешествия, построить дом.

Пока эти пришельцы были экономических карликов: Стимулируя населения ЕС на 20 процентов, их совокупный ВВП добавить менее 5 процентов в ЕС. Так он мог бы принять их лет, чтобы догнать: 10 лет для Словении, 19 лет в Польше и 594 лет для Румынии, которая направлена на вступить в клуб в 2007 году.

В конечном итоге, судьба Восточной Европы, частично в руках американских и европейских компаний, которые должны решить, как - или же - связать эти страны в более широком региональном и международном уровнях стратегий. Немецкие предприятия были наиболее крупных инвесторов, а затем голландцы и американцы. (Инвестиции General Electric в Венгрии является одним из крупнейших.) Директорам этих компаний обнаруживают, что дешевая рабочая сила сама по себе не является достаточно убедительной.

Они должны найти правильный труда и интеграции их новых видов деятельности с более высокой добавленной стоимости операций в других странах.

Венгерская рапсодия

Вот что Audi AG, подразделение Volkswagen Group, сделал. Десять лет назад, проектировщиков Ауди искали место, чтобы построить новый крупный завод автомобильных двигателей, что бы избежать удушающих тисках немецких затрат на рабочую силу - и доставить мастер-качеством немецкой техники.

Юрген Lunemann, 51, во главе группы по планированию в штаб-квартире Audi в Ингольштадте, Бавария. Он говорит, что после рассмотрения 180 местах по всей Европе, команда, наконец, на нулевую отметку в Дьер, Венгрия третий по величине город в 30 милях от границы с Австрией.

Что необратима, сделка по Gyor - Венгрия и принес в общей сложности 1,6 млрд. евро инвестиций от Audi - было уникальное сочетание низкой стоимости рабочей силы, очень гибкое трудовое законодательство и большого числа квалифицированных рабочих и необычные преимущества логистики: Место выбрали Audi сидел на железнодорожных путей, которые имели поезда прямо на главном заводе компании автомобиль в Германии. К тому пришли статус Gyor как беспошлинной зоны и налоговые льготы, предлагаемые венгерского правительства. "Венгрия создал инвесторов благоприятные условия", говорит Lunemann, который сейчас руководит Audi Hungaria Мотор и коммутирует между двумя городами. Он спешит добавить, что в то время как налоговые льготы будет прекращено после вступления Венгрии в ЕС, "все важные точки плюс Gyor потом останется."

щедрости правительства окупилась: Венгрия привлекла верхней долларов инвестиций с Запада и в настоящее время один из самых низких уровень безработицы среди представителей кандидатами на присоединение. С начала 1990-х годов, темпы инфляции в Венгрии попала в одной цифры в то время как на личном уровне доходов выросли более чем на 40 процентов, повышение спроса на продукты, чтобы потребители и предприятия могут сейчас себе позволить.

С момента своего запуска, Audi Hungaria, которая объединяет высокотехнологичные двигатели и машины из частей, посланным с Ингольштадт, выросло с 80 в 4800 рабочих, расширить свои возможности в три раза, создано более 10000 новых рабочих мест в области, и стал основным поставщиком двигателей в группу Audi, а также других заводов VW. Именно в черный год после старта и сообщил, сильные прибыли с тех пор. Освобождение от налогов на прибыль корпораций или импортных пошлин на компоненты сборки поставляются из Германии - которые составляют 95 процентов от всего исходного материала - конечно, помогла в нижней строке, по крайней мере на начальном этапе.

Но самый большой дар была его местной рабочей силы: гибкий, хорошо подготовленных и очень доступным. В 400 до 450 евро в месяц, примерно 10 на 15 процентов больше, чем собирается промышленных заработной платы квалифицированного рабочего в Венгрии, компания до сих пор расплачивается только около одной шестой от текущей средней заработной платы в Германии, по сравнению с 1- седьмая она заплатила, когда завод продолжал функционировать. "У нас огромное преимущество стоимости рабочей силы по сравнению с другими местами," говорит Lunemann.

Но если цена труда имеет важное значение, и другие факторы имеют жизненно важное значение: Как капиталоемкие операции, компания должна быть в состоянии оставаться гибкими о том, сколько и когда он использует свои производственные мощности. "У нас есть более 20 процентов больше дней, чем в Германии и, теоретически, мы можем работать 352 дней в году", говорит Lunemann. "Таким образом, мы можем использовать наши производственные мощности в гораздо большей степени, чем в Германии".

Как квалифицированного персонала имеет решающее значение для достижения максимальной производительности, так что Audi инвестирует значительные средства в подготовку кадров. Gyor имеет хорошие технические вузы, который только что был повышен до университета. Кроме того, Audi ввел известный немецкий системы обучения, которая предусматривает интенсивное обучение по месту работы в сочетании с очень сильным акцентом на качество. Университет выпускников и стажеров в конечном итоге с желательным карьеру в качестве наемных работников Audi. "Люди ценят работает на нас", говорит Lunemann. "Мы готовим хорошо, и мы хорошо платят".

'Bobcatizing, инженеры

Менее чем 600 миль к северо-востоку от г. Дьер, настроение так же оптимистично в Добржише небольшой Чешской Республики городе менее чем в часе езды от Праги. Именно здесь в 2001 году, Ingersoll Rand купил небольшой местной фабрике экскаваторы для использования в качестве базы для расширения ассортимента своей Бобкат единицы тяжелой техники. продаж завода были растет, и компания была добавив сотрудников к 200-плюс он взял на на момент покупки. "Мы получаем молодых ребят из местных колледжей инженерных и" Bobcatize "их", говорит Жан-Воорис, менеджер по маркетингу Бобкат для инфраструктурного оборудования. "Их качество [образования] это хорошо, но потом, как и везде, вы нанимаете успехов, вы не возьмете неудачи".

Такие компании, как Бобкат вероятнее всего, могут воспользоваться 22 млрд евро, которые ЕС выделил на улучшение инфраструктуры в присоединяющихся странах в течение ближайших 3 лет. "У нас очень низкие цены порог входа", объясняет Вурхиз. "Если кто-то хочет стать независимым подрядчиком, это не будет стоить ему, что многое для покупки оборудования.

Более того, операции Бобкат в Чехии вряд ли можно назвать провалом. "Мы начали с помощью экспорта в этом регионе, но сейчас мы продаем из этого региона в остальную часть Европы и Северной Америки", говорит Вурхиз. "Бизнес, безусловно, наращивает".

Около 600 миль на север, в Кракове, Польша, Ричард Лада, вице-президент Motorola и руководитель, центральной и восточной Европы, восхищаясь о решении его компании для создания центров разработки программного обеспечения в конце 1990-х в странах центральной и восточной Европы. "Мы очень довольны результатами", говорит он. "На самом деле, если бы я настройки нашего бизнеса снова, я приходил в еще большей степени".

Первоначально, Motorola наняла пару программистов в Кракове и еще несколько в Санкт-Петербурге, Россия, работа по применению программного обеспечения для телефонных станций сети базы. Их качество и производительность были настолько замечательно, что компания быстро разложить в Румынии, Чехии и Украины. Из нескольких программистов, Motorola востоке европейской операции в настоящее время работает более 500 разработчиков программного обеспечения и 300-плюс продавцов и обслуживающего персонала. Подробнее найма находится в работе. Кроме того, качество продукции остается настолько высокой, что Краков и Санкт-Петербурге номера были награждены SEI Level 5, наивысший сертификации в индустрии программного обеспечения. "Это единственное программное обеспечение компании в регионе с такими отличными верительные грамоты", имеет "Жигули".

Его секрет: "Качество образования, мотивации и творческого уровня должен быть очень высоким, если вы хотите запустить успешную операцию разработки программного обеспечения. Все они доступны в странах центральной и восточной Европы".

Из Польши в Венгрию, таких историй успеха доказать, что с предвидением и долгосрочных инвестиций, Западная производства и услуг компании удалось использовать свои знания, использовать возможности, предоставляемые растущих рынках Восточной Европы и создания выгодных добывающих платформ. И несмотря на трудности, работающих в незрелых экономик и нестабильной политической среде.

Тем не менее, оно было ничего, кроме успеха для тех, кто отправился на восток? И будет ли изменения, расширения Европейского приносит в том, все к лучшему?

Нет менеджеры любят говорить о своих неудачах. Но Дирк Мюллер, управляющий директор Американской торговой палаты в Германии, вспоминает, как основных потребителей в США производителя товаров, которые успешно плодами своей низкой стоимости операции в регионе, решили изменить маркировку на новый продукт. В качестве своего поставщика смогли обеспечить определенный тип красителя от времени, выпуск товара на рынок было отменено; фирма потеряла деньги и в настоящее время сворачивать свои инвестиции в этом регионе. "Компании, которые сосредоточены на низкой стоимости рабочей силы и не обращают внимания на всю цепочку создания стоимости платить высокую цену", говорит Мюллер.

Он отмечает, что проблемы возникают, когда не сегодня-завтра инвестор ошибочно соответствует сложности свою продукцию с ноу-хау и уровень квалификации рабочей силы. "Если вы производственную деятельность с контентом высокого труда, то низкой квалификации труда является предпочтительным," говорит он. "Таким образом, чтобы сделать лампочки вы пошли бы в Венгрию (в качестве Tungsram" Дженерал Электрик "сделал), но делать мобильные телефоны, то лучше ехать в Германию и Великобританию"

Другая ловушка компании сталкиваются, культурные барьеры. "Если вы хотите добиться успеха на этих рынках, нужно развивать местное ноу-хау в вашей организации", указывает Дэвид С. Эверитт, John Deere

Инвестиционные грунт

Соответствует вашей инвестиционной стратегии на рынке является ключевой, говорит Альбрехт Граф Matuschka, инвестиционного банкира во Франкфурте-кто уже давно участвует в консультировании бизнеса США, а также фирма которого работает "EntryPreneur" программа, которая помогает американским компаниям войти на немецком и европейском рынках.

Его совет: не надо вкладывать много денег в больших производственных мощностей. Вместо этого попробуйте использовать существующие линейки продуктов и создания дополнительных продаж в регионе. Как только вы прошлого данном этапе создания альянсов с партнерами, которые могут помочь вам интегрировать продукты и услуги в этой области. "От конкретной операции продукт бизнес-решение системы, желательно местное распространение и совместное производство партнерами, plunking вниз много денег не так, как это сделать", говорит Matuschka.

Партнерство на местном уровне, именно маршрут John Deere занял. Знаковых американская компания получила в регион в начале и был одним из первых западных производителей поставлять тракторы - из Бельгии - и сочетает в себе - из Германии, Венгрии и Югославии в 70-х и 80-х. Помогло то, что сельское хозяйство в этих странах аналогична американской: крупное хозяйство с высокопроизводительной техникой. Говорит Эверитт John Deere: "Мы построили сильные отношения с местными партнерами в целях разработки надежной инфраструктуры для наших предприятий.

Даже тогда, когда расширение становится реальностью, и большинство стран Восточной Европы вступит в ЕС, инвесторы должны настроить свой подход к этой области. Как они это сделать во многом зависит от местных контактов и характера рынка. "Если вы знаете кого-то, кто очень хорошо в Словакии, начала есть, а не в очень зрелом рынке, как Польша, где у вас есть гораздо больше конкуренции", указывает Matuschka.

Конкуренция, однако, будет трудно избежать, считает Лада Motorola. "После того как эти страны находятся в ЕС, восприятие риска войдет среди тех, кто пока не решаются вкладывать средства в регионе", говорит он. "Так много компаний придет и вы будете иметь больше конкуренции за рабочую, и цены пойдут вверх." Но он говорит, что не произойдет в одночасье: "Этот регион будет оставаться низкой стоимости рабочей силы области на ближайшие 10 до 15 лет - и, возможно, больше.

[GRAPH опущены]

Том Siebel - Краткие статьи

Почему все Middleman побед - Краткие статьи

Canacio точеные Сео Сохранить Compaq? - Краткие статьи

Деньги Пит: финансовая реформа избирательных кампаний - Краткие статьи

Международный КЕОС по Rise - Краткие статьи

В нужное Справа - Краткие статьи

Семья фактор - Краткие статьи

Intrapreneur Исход - Краткие статьи

www.contextmag.com - Краткие статьи

www.business2.com - Краткие статьи

www.cio.com / форум / знания - Краткие статьи

Нажатие кнопки генеральный директор - Краткие статьи

Команда Player - Краткие статьи

Философский ученик - Краткие статьи

США компьютерных систем - Краткие статьи

Forrester Research - Краткие статьи

Microsoft - Краткие статьи

Конфедерация индийской промышленности - Краткие статьи

Apple - Краткие статьи

Курс прыжковой Каппер - Краткие статьи

Hosted by uCoz