Большой человек, большой спешке: Рик Вагонер делает успехи в активизации General Motors 'производства доблесть. Это может измениться в автомобильном мире - Трейл инновационно - Интервью - Cover Story

Когда царь дизайн Роберт Лутц работал на Chrysler, он используется для настройки Сквозное соперников General Motors, предсказывая, что меньше, быстрее авто компании всегда будут бить большой и медленный - то есть ГМ.

Но в эти дни тупой говорить Лутц находится на ГМ, где он работает, для навязывания шесть футов четыре бывших Университета Дьюка баскетболист имени Рик Вагонер. "Справедливая точки, Боб, Вагонер говорит о предыдущих комментарий в Лутц. "Но крупные и быстро бить малого и быстро. Если вы извлечете НБА сегодня они большие и быстро".

Начало большой и быстро именно то, что Вагонер, исполнительный директор, а теперь председателя по состоянию на 1 мая, пытается выполнить крупнейшим автопроизводителем в мире. Там нет сомнений в ГМ уже большой - это крупнейшая производственная компания в мире, с $ 187 млрд в 2002 году продажи, а также некоторые 349000 человек.

Но это были жалкие медленно. Компания утверждает, что после полной мере половину американского рынка - и генеральный директор которого провозгласил в 1955 году, "Что хорошо для ГМ это хорошо для Америки" - теперь цепляется за 28 процентов продаж в США. ГМ видели японцы и корейцы нападения ее некогда доминирующего положения на рынке малых и средних автомобилей, а немцы, в частности, команда высоты роскошь и производительность. "ГМ гигант, который больной в постели", 1 Toyota Motor исполнительной справедливо отметил в 1985 году.

Она была права, что время, однако, что лампочки начали уходят внутри коллектива голову ГМ. Ее руководство подозревается японцы тайной рода технологии производства, что позволило им сделать автомобили быстрее, лучше и дешевле. Так ГМ создала совместное предприятие с Toyota в Fremont, Калифорния Он обнаружил, не было тайной машины, японцы просто был другим - и лучше - философия производства и стиль, который они совершенствуются во многом благодаря качеству эксперты, такие как В. Эдвардс Деминг. На почти ледяной темпы, Г. М. начал экспериментировать с этим навесом технологии производства в своих учреждениях за рубежом.

После доказала, что их эффективности, компания в настоящее время модернизацию своих североамериканских производственной базы. ГМ подражали японской техники на оптовой основе на его рекламные Лансинг Гранд Ривер заводе в Мичигане, где рабочие говорят о тянут расширить шнуры. Это японское слово "фонарь", и это слово Toyota работники используют, чтобы описать, как они могут остановить свои производственные линии, чтобы исправить проблему.

В верхней части японского система, известная как канбан, ГМ обложил компьютера и беспроводных технологий связи, что перегружать этот процесс. На Лансинг Гранд Ривер, власть поездов нового Cadillac CTS модели появятся на линии как раз в управляемых компьютером тележки, которые поднимают компонентов в рамках этого автомобиля. Полное панелей и место собраний также автоматически приходить именно в тот момент они нужны.

Авто эксперты отрасли, такие как Майкл Bruynesteyn пруденциальных нам сказать ГМ "годы" от Ford Motor и Chrysler подразделение концерна "Даймлер Крайслер в обновлении своей обрабатывающей промышленности. Именно это в значительной степени незапланированная рассказ о том, как ГМ узнал новые ходы, что позволило компании стать самой дешевой среди производителей традиционной большой тройки ". Это история, которая объясняет, как ГМ главный финансовый директор Джон Девайн можем предложить нулевой процент финансирования в то же время едва сводят концы с прибыли, а как на стороне производства Лутц можем конструировать новые машины и заставить их производится быстрее.

Наконец, это история, которая объясняет повышение качества ГМ. "Есть люди, которые думают, ГМ не может выбраться из собственной тени", говорит Рональд Е. Харбор, президент гавань Associates, ключевые консультации авто для измерения эффективности. "Но они были гораздо более агрессивными в этом путешествии принятия расходов, и 'опираясь' своей организации", чем Ford и Chrysler.

Что касается Вагонер, который только что исполнилось 50 лет ", он конкурент", говорит Harbour. "Он не имеет никаких намерений занял второе место."

Пролития культуры отходов

В 1980 году производство ГМ характеризуется отходов и неэффективности. Существовал мало общего в том, как воюющие подразделения делал вещи, но один последовательный практика по проектам, что рынок будет купить, то изготовлении деталей большими партиями. Если прогнозы призвал 100000 единиц одной модели, чеканка завод будет искоренить 100000 органов и других растений было сделать достаточно двигателей и других частей идти вместе. Это привело к значительным перерасходом, а также огромные транспортные и складские расходы.

Чтобы понять, как японцы были победы, Иоанн I Смита-младшего, а затем директор по планированию продукта, договорная 1984 совместное предприятие с Toyota под названием Соединенные Новые Motor Manufacturing Инк (NUMMI), на месте закрытых завод СМ в Калифорнии.

Когда руководство ГМ приземлился на NUMMI, они были поражены, чтобы найти, что Toyota создала свою производственную систему вокруг потребностей трудящихся. Toyota менеджеры используют бывшие работники GM - карты, перевозивший сотрудников United Auto рабочих - сделать автомобиль лучше, чем ГМ может.

Отходы было выжать. Части прибыли как раз вовремя. Рабочие могли остановить производство, чтобы исправить проблему, а не позволяя неисправный автомобиль двигаться дальше. "Тойота" приняла "глубокое знание" о том, чтобы автомобили, говорит Гэри Коугер, кто постоянно наведывался в NUMMI, а кто сегодня президент GM North Америки.

NUMMI выпускников пришли к ГМ проповедуя Евангелие изменения, но лишь немногие топ honchos слушать. "У нас было трудное время получения тяги", вспоминает Марк Хоган, который руководил исполнительной ГМ на NUMMI в период с 1986 по 1988 год. "Нам нужно несколько номеров [из NUMMI выпускников], чтобы начать изменения компании.

Джозеф С. Филлипи, ветеран аналитик авто, высказывается более откровенно: "экспатриантов из NUMMI бы в совещаниях и они бы трубы и говорят:" Когда мы были на NUMMI, мы сделали это таким образом, "говорит Филлипи Сейчас на основных Autotrends Consulting. "Сразу же, они будут расстреляны создания ГМ, в котором сказал:" Это то, что мы делаем здесь. Сразу сидеть в углу и заткнись ".

Но было достаточно людей, которые понимали ГМ худой методы - в частности Смит, - что они использовали принципы, построить новый завод в Айзенахе М., Германия. (См. сроки, да.) Вагонер был в GM Europe, то и на континенте, когда MIT вышла с влиятельным худой книге производства, машины, которые изменили мир. "Мы привыкли, что совсем немного в GM Europe принять на ранних стадиях худой концепции", говорит Вагонер.

Затем он уехал в Бразилию, где Вагонер стал исполнительным директором. "Я очень хорошо помню в первые пересмотреть бюджет с очень прямой разговор с начальником производства и говорю:" Эй, мы собираемся довести данную худой вещи, "Вагонер вспоминает. "Мы начали получать огромные улучшения в производительности и гибкости. Я получил возможность убедиться, что из первых рук".

ГМ удалось экспериментировать с бережливого производства в Бразилии, отчасти потому, что в ней было только три заводах, что делает его гораздо меньше, чем ГМ Северной Америке. Североамериканских заводах были старше заброшенных сайтов, и отношения с UAW редко положительным. "В других частях мира, мы переехали быстрее", говорит Вагонер. "Они были либо меньше единицы или новых подразделений, так что вы можете настроить худой".

Смит занял пост генерального директора в 1992 году и переехал Вагонер в ряд все более важное место в Детройте. Это был момент, большинство ГМ наблюдатели говорят, когда компания получила серьезные об исцелении себя. "На протяжении многих лет", говорит Вагонер, "у нас не было 1 лицо, ответственное за производство. У нас было семь или восемь подразделений, действующих в семь или восемь глав обрабатывающей промышленности, где некоторые идеи были такие же, но много чего было сделано очень по-разному между легковых и грузовых автомобилей, между Сатурном и Lansing. "

С точки зрения эффективности, измеряется Харбор, мы просто собачий ", Вагонер допускает печально.

Затем компания начала "ведения общего", или слияние ее изготовления и инженерных подразделений в организации, которые будут использовать те же методы. М. кодифицированы, что он узнал в Глобальную Производство. Коугер был использован для запуска единой организации производства. Вагонер не начать этот процесс, говорит Коугер, но "он один, кто действительно подхватил его и ускоренного".

Вагонер, как правило, сравнивает процесс получения ГМ вотчины сотрудничать с этой получения баскетбольную команду, чтобы играть вместе. "Мы не всегда согласны на вещи", говорит он. "Но, когда пришло время, чтобы подать сигнал свистком и начать игру, мы не все еще обсуждают, следует ли нам играть" зоны "или" человек ".

Хотя Вагонер стучал головами, Хоган, который сегодня вице-президент по передовой разработки транспортных средств, надзор за дизайн окончательное выражение мяса в Бразилии. Это растение, под кодовым названием Blue ара, был рассмотрен ГМ лучших, так как поставщики были размещаться на заводе и доставлен весь узлов, а не похоть отдельных частей, в Т-образный собрания области. Части могут прийти м с обеих сторон, а затем перейти вниз линию.

Часть сохраняющейся способности ГМ улучшить североамериканского производства будут зависеть от отношений с UAW. Вагонер заявил, что верит союза вдоль для езды. "Много раз, люди будут спускаться на ситуации с профсоюзами и UAW," говорит он. "Но это не работало бы без хорошего взаимодействия на местном уровне с UAW. Они понимают, что повышение качества и производительности имеет важное значение для долгосрочного успеха, а это была настоящая спортивная команда".

Как ГМ толкнул новые методы в своей производственной базы США, то есть снизили количество времени, которое автомобиль занимает на сборку (см. таблицу, стр. 28) и значительно улучшить качество. Это также может сделать модель переналадку гораздо быстрее. "Там были в последовательность в подходе и последовательности выполнения", говорит Вагонер. "Переход к общей системе и общих метрик действительно помогли нам".

Как команда сыграла спорта в городе Лансинг является тому примером. М. дал понять, что оно рассматривает вопрос закрытия своих Лансинг номера, некоторые из которых были почти столетие. Это вызвало сообщества кампании "Сохранить ГМ". UAW местное 652 заключили соглашение, которое даст ГМ гибкость для создания нового стиля завода, который будет сократить некоторые рабочие места.

Компания сбил 18 зданий и поставить новый завод общей стоимостью 585 миллионов долларов. Объект был открыт в январе 2002 года и сделать седан Cadillac OTS. Позднее в этом году начнется делает кроссовер SRX спорта утилиты, а также другую Cadillac, скорее всего, новые STS Севильи. Различные транспортные средства будут двигаться по той же сборочной линии, как они будут в Японии.

Лансинг Гранд Ривер формируется в T, как Blue ара. Поскольку узлы прибыть точно в нужный момент, Есть ни один из огромных лотков инвентаризации, которые могут стоять 20 футов в старых заводов ГМ. Управление этими стеки требует вилочных погрузчиков, которые являются опасными. И большие груды дать руководителям с чистого поля зрения того, что происходит по всей фабрике. Как избавиться от помех является сердцем kanlan, означает "визуальное" на японском языке.

Хотя полностью охватывает японской философии, ГМ также развернуты большие объемы компьютеризации и беспроводной связи, чтобы число оборотов системы еще более высокой скоростью. В традиционной системе Toyota, например, карты помещаются в закрома частей. Когда работник начинает работать из частей, он руки карты материалы человек, который идет, чтобы получить нужные компоненты, а затем возвращается.

Но в городе Лансинг, что информация передается беспроводным небольших транспортных средств называется "tuggers". Водители этих tuggers см. информацию мелькнула экранов компьютеров. Они получают материал и просто приехать в соответствии с необходимой части именно в нужное время. "Беспроводная начинает изобретать заводе", говорит главный североамериканский Коугер.

Сканеры, в то время, убедитесь, что рабочие положить правую части в правую моделей. Менеджеры могут отслеживать весь процесс сборки на взглянув на электронных дисплеях. "Мы считаем, что в некоторых отношениях мы улучшили о том, что мы изначально видели на Toyota", говорит Хоган.

Конечно, Toyota и Honda не уступил на улучшение их собственного производства, но ГМ наступая на них, по словам Харбор чисел. "Это всего лишь вопрос времени, прежде чем перейти этих ребят", предсказывает Вагонер. "Я думаю, что мы, вероятно, пройти Toyota в США рабочих-за транспортного средства метрике." ГМ намерен добиваться новой техники во все 30 своих североамериканских тиснение, трансмиссии и сборочных заводов.

Может ли больной гигант будет и готов стрелять серьезные обруч? "Мы больше не принимаем это как должное, что мы не можем быть наиболее продуктивным производителя", говорит Вагонер. "Вот как это было в 1950-l960s. Нам необходимо вернуться к этому, как один из элементов сильные позиции в этом мире избыточных мощностей, что мы собираемся будет дюйма"

Из-за этого избыток производственных мощностей, Вагонер говорит М. пережил шесть лет падения цены нетто. Соперники винить его за помощь создать ценовую войну через нуль-процентной льготы. Но в силу в Вагонер, падение цен на это просто реальность. Он утверждает, что ГМ может получить в этой жестокой окружающей среды.

Еще слишком рано говорить, что возродили производство доблесть вернется ГМ к славе. Компании придется преодолеть десятилетия бесхозяйственности и распада. Он также сталкивается с большой необеспеченных пенсионных и расходы на здравоохранение - так называемые расходы наследия. Кроме того, ГМ до сих пор не разжечь страсти на автомобили, в отличие от своих автомобилей. Есть ранние признаки того, что Cadillac находит колеи и Corvette остается желательной купить, но он не может принять ГМ лет, чтобы изменить его Бикс и понтийцев и автомобили марки Chevrolet.

Вагонер это, похоже, время на его стороне. Вот почему его возрасте это так важно. Если он сможет сохранить импульс ГМ в течение ближайших 15 лет "Общие", могли бы положить конец десятилетиям потери и унижения.

Вагонер обеты ГМ не вернется к самоуспокоенности. "Все это улучшение велико, но все, что делает нас найти в игре, чтобы играть на улучшения, которые мы должны и в будущем, так что мы можем быть агрессивной на рынке," говорит он.

Создается впечатление, что японской концепции непрерывного совершенствования имеет глубокие корни в новое мышление ГМ. "Это игра, которая собирается играть до тех пор, как вы играете в это", говорит Вагонер. "Это никогда не кончится. Это будет, пока я на пенсию, и когда в следующий человек имеет работу, они будут на нем тоже.

Разговорный как истинный самурай.

Пожалуйста, присылайте комментарии на <a href="mailto:features@chiefexecutive.net"> features@chiefexecutive.net </ A>. <p> статья: Trail инновационного

высшего руководства ГМ было много лет воздействия в японском стиле бережливого производства и использует накопленный опыт для модернизации американских заводов. Вот как это произошло:

1983 Джек Смит объявляет NUMMI совместное предприятие с компанией Toyota в Калифорнии. Три года спустя, Г. М. начинается еще одно совместное предприятие с компанией Suzuki.

1986-88 Марк Хоган является ведущим исполнительной ГМ на NUMMI, ключевые производства исполнительной Gary Коугер посещений часто.

1990 ГМ строит свой первый завод с использованием технологии изготовления опереться в Айзенахе, Германия.

1991 Рик Вагонер переводы в Бразилию и толкает худой техники.

1992 Джек Смит становится генеральным директором и начинает разгромить соперника вместе производства ГМ и инженерными функциями.

1992-97 гг Хоган контролирует планирование superlean завод в Бразилии. Другие худой заводы построены в Аргентине, Китае и Таиланде.

1994 Вагонер станет президентом GM North Америки и толкает худой техники. Gary Коугер Дженерал Моторс де Мехико "и строит завод худой, затем переводы в Европу.

1998 Коугер возвращается из Европы в управление трудовых отношений в Северной Америке.

6 / 00 Вагонер становится президентом и главным исполнительным директором ГМ.

11/01 Коугер станет президентом, М. Северной Америке.

1 / 02 ГМ открывает совершенно перестроилась Лансинг Гранд Ривер завод, первый в Северной Америке, в полной мере охватывают худой техники.

Бык на автомобили, внедорожники, в частности,

Вот выдержки из редакцией интервью Рик Вагонер с главой исполнительной власти, провел на вершине высокой Renaissance Center в Детройте:

Насколько глубоко вы отверстие в с точки зрения спроса на рынке для вашего автомобиля, в отличие от вашего внедорожники? Это пять лет возвращения?

Вы смотрите на нашем долларов инвестиций, и это только вопрос времени. Когда в натуральную величину платформ грузовиков проходят через систему, они съедают огромное количество ресурсов, потому что они такие большие программы. Вот где много мышц было. Я думаю, где мы находимся слабых прямо сейчас большие объемы сегментов, малых и средних автомобилей автомобилей. Вот где у нас есть самое расстояние до впереди.

Почему вы считаете, Соединенные Штаты могут сохранить поддержание 17 млн единиц в год?

Во-первых, демографические хорошие. Есть еще люди в Соединенных Штатах, и они богаче. Во-вторых, в основе экономики США хорошие. Это явление на высокий рост производительности был весьма впечатляющим.

Другие интересные вещи стоит транспортных средств в реальном выражении. Это дешевле, чем это было в 30 лет, так что люди могут позволить себе покупать больше. Помните, что мы перешли от одного автомобиля на семью до 2, это казалось невозможным, как препятствие. Мы просто дует насквозь, что в настоящее время. Люди говорят: "Эй, я куплю Corvette, но мне не нужно ездить каждый день. Я хочу внедорожник, тоже.

Можете ли вы как представитель США. автомобильной промышленности получить долю на рынке рубить с немцами и японцами?

Ну, мы [в GM] могли, мы сделали это в последние два года подряд. Ответ на этот вопрос, вы можете это сделать, но это трудно, как ад. Она в основном включает в себя: Есть ли у вас продукты, которые получают люди взволнованы? Можете ли вы построить образ своих брендов и вы можете предложить им финансовую привлекательность? Это бой с каждым днем. Я подозреваю, что не собирается меняться.

Что вы видите происходит с внедорожники?

Последние несколько месяцев были немного слабее при больших внедорожников. Мы уже видели такого рода вещи происходят до регионально в США, когда мы имели газа дефицита и повышения цен на газ. Мне было приятно читать, что самой большой проблемой на рынке нефти в настоящее время является ближайшие перенасыщение.

То, что мы видели наверняка, так это большое время роста крупного бизнеса полезности. Мы собираемся, чтобы увидеть некоторые фрагментации, что бизнес, как мы получим больше элементов роскоши. Хаммеры и Escalades продолжают продавать довольно сильно, даже если более магистральных транспортных средств выровнялся мало. Мы также видим много роста внедорожники на небольшой сегмент рынка.

Так рынок бифурцирующих на высокие и низкие цели?

Я бы сказал заполнения ", на самом деле. Там не много небольших внедорожников и многие крупные и роскоши. Там были тонны средах. Есть сейчас более крупных и более крупные предметы роскоши, а также более малых внедорожников, поэтому на рынке постоянно растет. Весь спектр рынка внедорожников заполнению

Так продаж внедорожников будем расти?

Я думаю, что эта тенденция будет продолжаться. Собственно, я спиной вперед и сегодня утром на Blackberry с парнем, который проходит нашего исследования. Он не очередной обзор об отношении потребителей к внедорожников. Чистого-чистого, что седан-покупатели идут в внедорожников.

Что вы об этом голоса оппозиции внедорожник?

Имейте в виду, по социальным причинам в США, Вы получаете людей, которые вокально в пользу и вокально против. Подавляющее большинство людей заниматься своими делами. Что касается негативных внимание всего внедорожники, люди в США, как правило более оперативно реагировать на основе экономических факторов. Если цены на газ достиг $ 3 за галлон, это повлияет внедорожники более чем некоторые из этих вопросов.

А как насчет экономии топлива?

Некоторые люди хотят, чтобы мандат увеличивает экономию топлива для внедорожников. Есть будут некоторые улучшения, и что будет продолжаться. Но можно больших внедорожников в среднем те же экономии топлива, как небольшой автомобиль? Конечно, нет. Физика говорит, что это невозможно. И он попадает в более глубокие политические дебаты: Вы хотите, чтобы диск, что вы хотите водить автомобиль, или вы хотите водить автомобиль, что кто-то еще хочет, чтобы вы диск? Если газ продолжает составит $ 1,50 или $ 1,75 за галлон, почему бы вам, как американский потребитель покупать ничего, кроме автомобиля, который вы хотите?

Ты бычий на Китай, барак теперь, что их рынок открытия, выиграл снизить цены Вы можете взимать плату за Бикс вы делаете в Шанхае?

Наиболее важным фактором является поставка против спроса. В Китае, у нас есть спрос превышает предложение. Китайский продаж промышленности за прошлый год вырос что-то вроде 38 процентов. Мы думали, они будут чуть подальше - мы пропустили на милю. Первые два месяца текущего года выросли на 60 процентов Вера первых двух последних месяцев года. Это не устойчивой модели роста, но мы по-прежнему недооценивают рост спроса. До тех пор, как кривая спроса будут продолжать расти, то будет возможность справедливой прибыли на инвестированный капитал.

Так вы делаете деньги в Китае?

Мы есть. Посмотрите на наши результаты в Азиатско-Тихоокеанском регионе в течение последних двух кварталов. Одна из причин, это движется в правильном направлении является то, что мы идем от инвестиций, и, следовательно, потери в Китае, чтобы стать прибыльным. Кроме того, мы видим более высоких результатов от наших японских партнеров альянса (Izusu, Suzuki и Subaru).

Как вы собираетесь использовать сделки Daewoo? Для корейского рынка, на азиатском рынке и рынке США?

Да, да, да. В принципе, первый интерес корейском рынке-миллиона с половиной единиц рынке. Во-вторых, мы должны потенциал и возможности разработки продукта для Азии. И в-третьих, есть рынок во многих остальных стран мира для получения дополнительной точки начального уровня цен в небольших и средних автомобилей. Золотой рудник в рамках сделки Daewoo будущее портфолио продуктов, которая выглядит очень конкурентоспособной. И мы можем экспортировать продукцию оттуда по всему миру. Мы здесь недавно объявил планируете взять небольшой автомобиль, Aveo, в список выступающих на Чеви в США и мы уже Daewoo распространение продукции в Европе. Это хороший вступления в общем портфеле ГМ.

Для дополнительной информации посетите <a target="_blank" href="http://www.chiefexecutive.net" <rel="nofollow"> www.chiefexecutive.net / A>.

Уверенность в нестабильное время - Примечание редактора - Краткие статьи

Семья Правило возрожденной на Hallmark - поступления - назначение Дональд Дж. Холл Jr - Краткие статьи

Почему сильные лидеры идти плохо - Обзор Says - Краткие статьи

Генеральный директор Платное замедлится, но все же растет - корыстные интересы - Краткие статьи

BEA Systems теряет генеральный директор Доходы Face - Даты - Краткие статьи

Как выйти замуж за директора - и учиться у вашего супруга - То, что они не учили в школе Biz - Краткие статьи

Сделано в U.S.A - руководитель концерна - Краткие статьи

Anthrax экономики - Капитолий Идеи - Краткие статьи

Два лица Саудовской Аравии - Рынок Горизонты - Краткие статьи

Жизнь с разбирательство: путь руководителей ручка щетки с судебным процессом, возможно, определить, насколько успешно им удается их компании - Cover Story

Амтрак в неумолимый Расписание: Что только год, чтобы Амтрак выгодно или лицо ликвидации, генеральный директор Джордж Уоррингтон знает, что он может быть проведение билет в одну сторону - Корпоративные Тернараунд

Digital Health Юга Dream: генеральный директор Ричард Скраши обещает построить в мире наиболее высокотехнологичных hospitalВ-с Лоренс Эллисон J. 'ы и помочь Oracle, он просто может добиться успеха - технологии и генеральный директор

Berlitz для Boss: Куда пойти, чтобы забрать инструменты для борьбы с возрастающим давлением быть на вершине - Обучение

Создание реального богатства: Руководители на вершине четвертого МВА CE рейтинга вдохновлять сотрудников, пожалуйста, клиентов, а также управлять, чтобы заработать деньги для акционеров даже в сложные времена - выполнение измерений - Рынок на добавленную стоимость

Обновленное заинтересованных Value - Круглый стол - Интервью

Игра в жизнь: Где руководство, которые управляют головой гольф бизнеса в середине зимы - Исполнительный Privilege - Краткие статьи

Отвечая на критиков глобализации. . - Книжная полка - столкновение цивилизаций - Carnage и культура - джихад против МакМир - против Мертвая рука - Ресурсный войны - Рецензия на книгу

Paint It Black - оборотная сторона - финансовые отчеты - Краткие статьи

Обратная связь - Письмо в редакцию

Время на осмотр доверие - Редакция

Hosted by uCoz